Вы не авторизованы:

↑ наверх

...Bad girls go to Amsterdam. p.5, NDSM.

Один прекрасный полуобъект в Амстердаме.

В прошлых частях я рассказывала:
Ч1.Об Амстердаме как таковом.
Ч2. О капельке голландского урбан3па.
Ч3. О моей поездке в Бельгию.
Ч4. О посещенных музеях.
А сегодня я расскажу о своих последних днях в Амстере, о приятном знакомстве и очень красивом полузаброшенном месте на самом севере города.
Как я уже говорила, в отеле я подружилась с чехом, который уже год живет в Амстердаме. М. не раз помогал мне советами, как и куда стоит ехать, и вот в один из дней простой разговор на лестнице отеля о том, что я хочу попробовать местное пиво, закончилася распитием Хайнекена и заеданием его сушками :) М. поведал мне, что он приглашен на техно-вечеринку в клуб и предложил пойти с ним. Я неожиданно согласилась. Наверное, именно с этого момента и начались наши приключения.
Но пока немного фоток Амстердама.

Vondelpark.

В эту игрушку я залипла надолго, ей можно реально копать! Ковш поднимается, опускается и зачерпывает песок, а вся конструкция вертится! Причем судя по отсутствию следов внизу, такую игрушку заценила только я, а голландские дети к ней равнодушны :)

Но вот наступила тяпница, мы с М. собрались пораньше и поехали гулять перед клубом. Напоминаю, я не умею кататься на велике. Поэтому мне пришлось ездить на багажнике велика М., что по началу было для меня еще более экстремально, чем рулить самой :) Это стало основанием для кучи шуток и подколов, самый любимый был "во-первых, ты едешь на велике, во-вторых, ты едешь на велике в Амстердаме, в-третьих, ты едешь на велике в Амстердаме с парнем с другого континента" :) А все потому, что чеха очень впечатлил факт, что я живу в азиатской части России!
Вот я и немного поснимала.

А вот это Magere brug, самый старый мост в Амстердаме.

Кому интересно, вот видяшка, снятая мной с багажника велика :) Она от души корявая, особенно в начале, потому что мы чуть было не попали в аварию :)
<iframe src="http://www.youtube.com/embed/h3YM1WdaZN4" width="100%" height="360" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
В клубе, который, кстати, носит индустриальное название Sugarfactory, было весело и как-то странно, даже у нас в Че клубы больше. А тут совсем камерный, зато без тупых девиц в поисках халявного бухла и без убитых в зюзю гостей. Самый пьяные под конец ночи (то есть к утру) были как раз-таки мы с М., drinking Russian vodka for international friendship :) Знаете, есть такой мем:

Примерно так было и в нашей ситуации, за ночь мы успели обсудить ситуацию в Чечне, проблему эмигрантов во всех странах, разницу менталитетов, есть ли жизнь на Марсе и последние прочитанные книги. Усугублялось это тем, что обсуждение шло на английском. В какой-то момент под утро меня окончательно заклинило, и я перешла на русский, при этом М. понимал меня, отвечал мне по-чешски, и я понимала его! Когда мы на следующий день попрактиковали это трезвыми, у нас не получилось :) После веселой ночки случилось то, после чего я поняла, что языковой барьер - это жесть, а именно - мне снились сны на английском. После этого появилось ощущение, что у меня едет крыша... Если б хоть кто-нибудь поговорил со мной по-русски, меня б отпустило, но из-за разницы во времени никто так и не удосужился поболтать со мной в скайпе.Кстати, очень забавно "играть в крокодила" с человеком, который знает английский примерно так же, как и ты, забываешь слово и начинается сначала его описание, потом, если описание не помогает, говоришь слово на своем языке, если опять не помогло, начинаешь показывать жестами :) Общаться на смеси пяти языков тоже необычайно доставляет, английский как общий, два родных, иногда словечки по-немецки и по-голландски.

Но я не об этом. На следующий день бедный М. еще умудрился пойти на работу, а я отсыпалась в отеле. А потом мы с ним встретились и поехали в "место, которое тебе обязательно понравится", как говорил М. Он сказал только, что едем мы на север Амстера, и там полно старых фабрик. Это меня уже убедило. По дороге мы с ним заехали на небольшой рынок, где можно найти ну практически все (это тот самый, где продаются противогазы за 10 евро и военная форма разных стран).

Совет №4. Посетите этот рынок. Сэкономите на сувенирах и найдете кучу офигенского барахла! Он вот тут.

Пока мы шли по рынку, М. рассказывал мне о том, что его сестра, услышав, что я прибыла в чужую страну одна, сказала, что я сумасшедшая. Стоило ему сказать это, как мой взгляд упал на футболку с надписью Good girls go to Heaven, bad girls go to Amsterdam. Мы тут же начали смеяться и единогласно решили, что это про меня :) Ну и фраза эта стала просто девизом поездки.
Мы с М. шли по набережной, выложенной блестящей брущадкой, и мне вдруг подумалось, что именно так я и представляла свой отпуск, именно это и видела в самых смелых мечтах, что я иду по солнечному Амстердаму с кем-то, с кем я познакомилась уже здесь, говорю на смеси нескольких языков о какой-нибудь приятной ерунде и улыбаюсь :) Это было все же прекрасное время, пожалуй, лучшее в моей жизни, оно очень сильно изменило меня.
Но я опять отвлеклась. Мы с М. наконец доехали до вокзала, чтобы за ним сесть на бесплатный паром через Эй.

И вот мы на Севере.

Тут нашла свой последний причал советская подводная лодка. М., который знал историю чуть ли не каждого корабля, стоящего у берега, сказал, что не знает, как она тут оказалась.
Из того, что мне удалось найти, выходит, что подлодка стоит тут с 2002 года, когда ее выкупили для того, чтоб сделать из нее ресторан. Но идея провалилась, и подлодка оказалась там, где находится сейчас. Было предпринято несколько попыток перекупить ее, кто-то хотел даже потопить ее, но власти Севера против потопления, а суммы для продажи они придумать никак не могут.

Окрестности тут крайне интересные.

А это трамвай, и в нем живут!

А это второй трамвай, в нем тоже живут!

Что называется "зато в Амстердаме". Мы естесственно тут же начали морить: "-Ты где живешь? -В Амстердаме. -А по какому адресу? -Первый трамвай слева!". А затем я озадачила М. вопросом, а как же они заходят в трамвай? Ведь в нем двери открываются изнутри...
Но вот мы уже подходим к месту. Это место - NDSM, Nederlandsche Dok en Scheepsbouw Maatschappij. По-русски говоря, судостроительная верфь. Ныне по основному назначению не используется, причем давно, с 1979 года. В начале нулевых этой территорией заинтересовался фонд, идентичный нашему союзу художников. Вскоре территория полностью отошла фонду. Сейчас в гигантах индустрии, где когда-то строили и чинили суда, проходят авангардные выставки современного искусства. Самое прекрасное в этом то, что внутри полностью сохранена атмосфера верфи, индустрия и искусство существуют вместе, совсем не мешая друг другу.

Еще недавно это был огромный кран.

На этом месте стоял огромный кран, но он был спилен в июле этого года.

Спилили его, как я поняла, в целях безопасности. Остаток крана куда-то транспортировали, чтобы что-то из него сделать. Очень жаль, что я не успела посмотреть на него.

Огромнейшие ворота бывшего дока.
Внутри царит смешение культур и времен.

Эти буквы - это самое прекрасное из всего, что я видела в Амстере.

Тут чисто и темно.

А раньше тут было вот так.

И вот как сейчас.

В день нашего посещения выставок почти не было, поэтому атмосфера объекта была почти полной. Ее портили только пара машин и великов.

Огромный магнит.

Внезапно оО

Вот он поближе.

Тут уже все посовременнее.

Вот он какой, выход. И он есть!

Не могла пройти мимо.

В этот угол скидали, видимо, весь ненужный хлам, оставшийся от верфи.

Нам пора.

Пока ждем парома, я фоткаю.

Совсем уж внезапно! оО

Общий план одного из зданий и наши тени.

Sovetska ponorka в закатном солнце.

На следующий день мне надо было уезжать. Сказать я могла бы много, но скажу лишь то, что обещала: хорошие люди есть везде, они не имеют национальности и возраста, и неважно, на каком языке вы говорите и где живете. Мне посчастливилось встретить одного из них. А в Амстердаме мне удалось воплотить свою мечту и изменить свою жизнь. Спасибо ему за это. Ну и мое самое любимое место в Амстере NDSM :) Наверное, я убыла домой в самое нужное время, хотя бы потому что под конец путешествия я начала думать по-английски, а когда ты не можешь выразить свои мысли и чувства даже самой себе, приходит ощущение, что ты чокнулся :)
Удачных всем залазов.

1103 0
Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь!