Вы не авторизованы:

↑ наверх

Церковь Георгия Победоносца, с. Кулюшево

Если едешь по заброшенным церквям, то одной мало. Как хорошо, что в выбранном нами направлении была еще одна заброшенная церковь. Село Кулюшево, Каракулинский район, церковь Георгия Победоносца. О предыдущей посещенной мною церкви вы можете почитать по ссылке Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с.Выезд
Image


Первая церковь была построена в 1700–1706 гг. во имя Св. Великомученицы Екатерины. Церковь эту сожгли “язычники черемисы”. Вместо нее вновь была выстроена другая Екатерининская церковь, которая также была сожжена язычниками. Третью вновь построенную деревянную церковь (1786 г. – освящена) сжег “самозванец-разбойник Айданко”.
Вновь построенная Екатерининская деревянная церковь (4-я) сгорела в апреле 1826 г.
Image1.Церковь

По указу Вятской духовной консистории от 28 февраля 1819 г. № 2476 была заложена каменная церковь. Церковь строилась на средства прихожан. В 1825 г. освящен придел теплой каменной церкви во имя Св. Великомученицы Екатерины. До освящения холодного храма церковь называлась Екатерининская, а с освящения в 1844 г. холодного храма во имя Св. Великомученика Георгия, церковь стала называться Георгиевская. В церкви три престола: в холодной церкви – главный – Георгиевский, в теплой: придельный – правый – Екатерининский, левый – Николаевский, в честь Св. Николая Можайского.
Image2.Колокольня

В 1871 г. при церкви открыто церковноприходское попечительство.
Георгиевская церковь была закрыта в 1936 г. Здание использовалось под зерносклад. Сейчас окончательно заброшена.
Image3.Провал

Рассмотрим церковь более детально. Характерный пример сельского храма в стиле классицизма с чертами барокко, архитектуру которого обогащают изящный по пластике набор декоративных элементов. Композиция симметричного в плане сооружения отличается цельностью и равновесием. Высокий массивный объем собственно храма, доминирует в композиции, состоит из двусветного и двухъярусного четверика, завершенного типа кровлей, с восьмигранным световым барабанчиком и барочным завершением (главка утрачена). Низкая одноэтажная трапезная по ширине и высоте равна нижнему ярусу храма и составляет с ним и с основанием колокольни единый объем.
Image4.Зал

Равновысокая ей полукруглая апсида чуть уже четверика. Западный торец обширной трапезной нижним четвериком трехъярусной колокольни с двумя палатками по бокам. Второй четырехгранный ярус с проемами под циркульными перемычками закреплен угловыми плоскими лопатками и увенчан, ступенчатым карнизом. Третий восьмигранный ярус, с арками в основных гранях и нишами в промежуточных, завершен сводчатой кровлей с изящно изогнутыми барочными люкарнами, восьмигранным фонарем и невысоким шпилем.
Image5. Колоннада внутри

Боковые фасады основного объема разделены карнизом на два яруса. Нижний ярус на всю высоту оформлен плоским портиком с пологим фронтоном. В центре портиков поставлены дорические полуколонны, по краям – массивные лопатки, покрытые французским рустом. Проемы второго света четверика трактованы по принципу итальянского окна.
Image6.Вход

На этом мы закончим с описанием архитектурного стиля, внешнего вида и истории постройки. Перейдем к осмотру нынешнего состояния церкви. Зайдя во внутрь, первым в глаза бросается провал в потолке(еще бы такую дырень не заметить). Сводчатый потолок одно из самых слабых мест церкви. По этому, в большинстве заброшенных церквей в потолке, как правило видно небо.
Image7.Провал

Развернемся и посмотрим в другую сторону. Тут переход в следующий зал. Видно что стены изобилуют трещинами, в полу зияют дырки, а металлически конструкции уже просто свисают.
Image8.Проход

Следующий зал привлек меня своей формой. Все же в большинстве церквей используют круглую постройку.
Image9.Квадратный зал

Возможно из-за конструкции зала, или еще по каким другим причинам, но тут сохранность чуть по лучше. Хотя на уровнях человеческого уровня встречаются наскальная живопись аборигенов.
Image10.Фрески

Image11.

Image12.

Image13.

Image14.

Image15.

Image16.

За этим залом располагается еще одно помещение. В котором к одному из окон прислонен деревянный крест.
Image17.Помещений

Скорей всего он уже принесен гораздо позже постройки церкви, видимо кто-то тут еще вел службы.
Image18.Крест

Еще хочу обратить внимание на несколько архитектурных деталей, которые лично мне очень понравились. У квадратного зала, на втором уровне сделаны окна, а центральное окно выполнено в виде арке с полуколоннами.
Image19.Окно

Со стороны колоннады окна нет, только вот такая забутовка.
Image20.Забутовка

Вход украшенный полуколоннами.
Image21.Вход


Купол, когда обитый железом, теперь представляет собой жалкое зрелище. Верхушку венчает что-то наподобие креста.
Image22.Купол

И последняя деталь, на которую я хотел бы обратить внимание. Возле входа висит табличка, рассказывающая нам, что эта церковь памятник регионального значения, что она подлежит государственной охране и т.д. и т.п.. Но похоже что охраняет ее лишь эта табличка да святой дух.
Image23.Табличка


На этом все, спасибо за внимание.
Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь!