Вы не авторизованы:

↑ наверх

Кызыл-Чин

раздел: В горы #теги: алтай горы

Др.-тюрк, кысыл — теснина,, ущелье; казах., кирг. чын-, шыгт — пик, вершина труднодоступных гор; тув. шынг — глубокий ров; алт. шынг — глубокий ров между двух крутых гор. Кызыл чынг — букв, глубокий ров в теснине, ущелье.

Следует отметить, что уникальные пейзажи указывают на то, что здесь находится Кызыл-Чинское месторождение, приуроченое к зоне одноименного разлома. Местность отличается большой концентрацией полиметаллических руд, что собственно и придаёт ей такой вид.

Составной частью так называемых аргиллизитов Кызыл-Чинского месторождения являются минералы группы каолинита вместе с кварцем, гидрослюдами, хлоритами и др. Важнейшим элементом месторождения является зона кызылчинского разлома — нарушения сплошности горных пород, что характеризуется трещинами, порами, кавернами. Всё это доказывает относительное движение земных масс.

Развернуть описание

Кызыл-Чин на фото

Кызыл-Чин как доехать?

На 864 км Чуйского тракта в сторону Монголии сворачиваем направо, переезжаем через мост через Чую и едем на село Чаган-Узун. Заехав в село основная дорога поворачивает направо, вам налево по тополиной роще. В весеннее время дорога здесь достаточно грузная, и на легковом автомобиле достаточно легко застрять. Дорога проходит через изгородь для домашнего скота. За выездом из леса крутой подъем. Вслед за подъемом развилка — направо в горы, налево в низ. Вам налево.

Небольшой участок основной дороги достаточно крут, здесь можно легко сломать бампер, поэтому осмотритесь — чуть правее более пологий спуск объезда. Далее дорога спускается в сухое русло реки. Выехав из русла принимаем немного правее, далее прямо не сворачивая налево мимо чабанских стоянок. За второй стоянкой поворот на право через реку на Марс 1. Брод по силам только подготовленному джипу. Однако идти не далеко и машину можно оставить здесь.

Дальше прямо дорога на Марс 2. Однако дорога заканчивается довольно быстро большой поляной, где оставляют автомобили. Вдоль реки уходит пешая тропа — около 6 км. Налево — автомобильная дорога через горы. Весной 2016 года в 300 метрах от стоянки дорогу размыло и проехать даже на подготовленном автомобиле невозможно. Т.о. традиционная автодорога до Марса 2 недоступна, пешая дорога займет едва больше часа, тропа хорошо читается. Однако местное население знает свою объездной путь. К сожалению авторам сайта он неизвестен.

К Кызыл-Чину можно подъехать на любом легковом авто. Правда весной, во время таяния снега, когда реки становятся бурными, туда бывает невозможно добраться, но летом, осенью и даже зимой вы можете полюбоваться необычными разноцветными горами. О состоянии дороги можно спросить хозяина базы Чуйские Альпы, который возит туда экскурсии.

посмотреть на карте

Координаты:50.083703°, 88.363798°N50.083703°, E88.363798° 50°5'N, 88°21'E 50°5'1"N, 88°21'49"E
места рядом

На объекте побывали(0)

Отзывы
Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь!